Урок Цифры «ПДД для беспилотного транспорта»

Автор: | 19.03.2021

      На протяжении своей истории человечество искало способы облегчить выполнение рутинных задач. Раньше для перемещения (как товаров, так и людей) использовали животных, потом появились поезда, машины, самолёты. Во всех этих случаях для управления транспортом требуется участие человека. Иногда это приносит удовольствие (во время путешествий или соревнований), но бывает и так, что хочется заняться чем-то другим (посмотреть фильм, почитать книгу, поспать). Поэтому актуальной является задача разработки технологий, которые позволят осуществлять перевозки без участия человека.

Развитие информационных технологий и приборостроения сделало возможным передачу функций человека, который осуществляет управление транспортным средством, компьютеру. Когда у машины есть информация о ближайших событиях, она может построить оптимальную для данной ситуации траекторию движения с учётом правил дорожного движения и для обеспечения безопасности всех участников.

Беспилотные технологии применяются во многих других устройствах, например, яндекс.роверы (маленькие передвижные роботы-курьеры), а во многих домах ездят роботы-пылесосы, которые строят модели комнат и выбирают оптимальную траекторию.

Ученики 1-9 классов посмотрели видеоролик, рассказывающий о беспилотных технологиях, о профессиях вокруг беспилотных технологий. Выполнили практические задания по каждому из этапов работы беспилотных технологий и прошли тренажёры, получив сертификаты.

Им пришлось выбирать наиболее вероятное продолжение дорожной ситуации, составлять алгоритм движения машины до цели, соблюдая ПДД, сопоставлять изображения с разных сенсоров, которые описывают одну и ту же ситуацию.

Уроки Цифры имеют просветительскую направленность и способствует раннему профессиональному самоопределению школьников в области информационных технологий в условиях перехода к цифровой экономике.